Рейтинг партнёрских программ Рунета


Выбор партнёрской программы

Принцип «где больше платят, туда и пойду», не работает. Если вам обещают золотые горы — это как минимум повод задуматься. К вопросу выбора партнёрки нужно подойти осознанно, и для этого потребуется понять, как устроен мир партнёрских программ.

Принцип работы

Партнёрские программы создаются производителями товаров, поставщиками услуг или посредниками, которые помогают бизнесу продавать товары или услуги.
Базовый принцип работы: партнёр помогает компании реализовывать их товары или услуги, а за это компания платит партнёру — процент от сделки или фиксированную сумму.

Разберём на простом примере, как устроена работа с партнёрками:

* Партнёр размещает у себя на сайте рекламные материалы, которые
генерируют поток трафика на сайт рекламодателя;

* Часть людей покупают товар или услугу;

* Рекламодатель выплачивает партнёру вознаграждение за совершённые сделки.

Это частный пример, все рекламодатели и партнёрки различаются по условиям работы.

Виды партнёрских программ

От выбора партнёрской программы зависит эффективность сотрудничества. Вам нужно определить, какой вид программы подходит вам. И это связано не только с вашим желанием заработать, но и с тем, какой тип трафика у вас есть, насколько продукт подходит вашей аудитории, как вы разместили рекламные материалы и другие факторы.

Формат оплаты вознаграждения — это один из параметров для выбора, но не единственный. На 2020 год самыми популярными форматами оплаты являются:

1. *Оплата за клики (PPC — pay per click).* Вебмастер размещает на площадке предварительно подобранные рекламные материалы. Когда посетители кликают на них и переходят на сайт рекламодателя, вебмастер получает вознаграждение на личный счет.

2. *Оплата за показы (PPV — pay per view)*. Владельцы сайтов получают деньги за количество показов рекламных материалов. Традиционно оплачивается каждая тысяча показов (CPM — cost per mile). Количество переходов по ссылке не имеет значения и не учитывается для формирования вознаграждения.

3. *Оплата за продажу (PPS — pay per sale)*. После перехода по партнёрской ссылке пользователь попадает на сайт рекламодателя. Вебмастер получает вознаграждение в виде отчислений процента от суммы покупки. Часто сотрудничество предлагается интернет-магазинами.

4. *Оплата за действия (PPL — pay per lead)*. Вознаграждение формируется при действиях пользователей на сайте рекламодателя. Есть партнёрские программы, платящие за регистрации, скачивание файлов, просмотр видео, заполнение анкеты и т.д. В интернете такое часто называют оплатой за лиды.

Во всех форматах оплаты есть две стороны — одна сторона зарабатывает на привлечении людей, а другая — на реализации товара или услуги. Выбор формата основывается на том, что наиболее выгодно для каждой из сторон.

Термины

Выбирая лучшие партнёрские сети, новички теряются в большом количестве непонятных терминов. Это снижает производительность и заставляет много времени тратить на выяснение. Для удобства все понятия сформированы в единую таблицу.

*Арбитраж*

Процедура покупки и продажи трафика с целью заработать на привлечении покупателей
*Оффер* Компания, работающая в партнёрской сети, предлагая вебмастеру условия для заработка. В классическом понимании — рекламодатель
*Лид* Полезное действие со стороны клиентов, которое приносит выгоду вебмастерам
*Трафик* Точное количество посетителей за выделенный отрезок времени
*Холд* Установленное время, за которое пользователь, пришедший от вебмастера, обязан подтвердить действие
*CPA (Cost per action)* Оплата за выполненные действия. Иногда понятием CPA обозначается вся отрасль
*CPC (Cost per click)* Стоимость одного клика, которая переводится рекламодателем внутри контекстной системы
*CPS (Cost per sale)* Стоимость продажи. Рекламодатель оплачивает процент от покупки приведённого вебмастером пользователя
*Conversion Rate*

Соотношение положительного результата с общими показателями за выбранный диапазон времени

*ROI (Return of investment)* Показатель доходов или убытков вебмастера *SubID*

Технология добавления к рекламным ссылкам дополнительных символов для обозначения

Изучите эти термины, чтобы исключить возникновение проблем при работе с партнёрками в Рунете.

Источники трафика для партнерских программ

Самое главное — что ваш трафик должен быть заинтересован в продукте или услуге. Вы не сможете продать BMW ребёнку, который искал, где посмотреть мультфильм.

Важно различать трафик географически. Украинские партнёрские программы и российские зачастую являются одной и той же платформой. Однако дело не только в языке, сколько в продуктах, которые предлагаются, и требованиях к источникам трафика.

Например, гражданам Украины будут не интересны туры с вылетом из Москвы. Вы не сможете продавать билеты в московские кинотеатры, если основная аудитория вашего проекта находится в Киеве, и наоборот.

Весь трафик можно разделить на две большие группы:

* *Целевой трафик.* Например, это посетители, которые попали на сайт по ключевому запросу — «купить кондиционер», а сайт торгует кондиционерами, и посетитель заинтересован в покупке именно кондиционера;

* *Нецелевой трафик.* Например, это посетители, которые попадают на сайт случайно и не заинтересованы в товаре или услуге.

Как правило, в партнёрках лучше работает целевой трафик, так как вам нужно продавать товары и услуги. В поисках качественного трафика обратите внимание на основные источники:

* Поисковые системы;
* Контекстная реклама;
* Баннерная реклама;
* Тизерная реклама;
* Email маркетинг;
* Статейный маркетинг;
* Социальные сети.

Мы умышленно обошли стороной Click-Under, iFrame, Toolbar и другой «чёрный трафик». Во многих партнёрках он запрещен.

Трафик из рекламных сетей Яндекс.Директ и Google Ads является отличным источником для тех, у кого нет своего проекта. Несмотря на то, что это трафик белый и при корректной настройке рекламной кампании, целевой, будьте внимательны, так как контекстная реклама запрещена некоторыми партнёрками. Партнёрские программы за клики в данном случае не подойдут, так как в 99% случаев вы будете получать за клик меньше, чем вы потратили на него в рекламной сети.

Сколько можно заработать на партнёрских программах в рунете в 2020

Всё зависит от вас — сколько вы сможете продать. Будьте готовы, что первое время вы будете даже в минусе. Например, закупив рекламу — вы потратите деньги, а первые продажи могут пойти не с первого месяца.

Стандартным отчислением можно считать 4-7% от стоимости товара. Однако в некоторых сферах отчисления могут быть выше. Например, в сфере инфо-продуктов отчисления могут достигать и 90%.

При сотрудничестве с партнёрками по продаже товаров отчисления составляют от 5 до 15%. Редко в товарных партнёрках начисляется до 40%. Высокие проценты устанавливают новички рынка для привлечения большего интереса к своей продукции или те, которые продают невостребованную продукцию.

Итоговый заработок формируется из нескольких составляющих:

1. *Количество трафика.* Высокая посещаемость сайта увеличивает количество переходов по ссылке, повышая вероятность получения дохода.
2. *Качество трафика.* Пользователи, пришедшие на сайт, должны быть заинтересованными в рекламируемой продукции. Не стоит рекламировать стиральные порошки на сайте о компьютерных играх.
3. *Размер отчислений.* Формируется прямое влияние на заработок — чем выше комиссия, тем больше денег получено.
4. *Качество товара.* Пользователи не будут кликать по рекламе, если заведомо знают, что товар низкокачественный.

Выбирая самые лучшие партнёрские программы путём проб и ошибок можно найти идеальный источник заработка. На тестирование могут уйти месяцы, но результат оправдан

Как заработать первые деньги

Подбор партнёрской программы и регистрация — первый этап заработка. Как правило, вебмастеру после регистрации предоставляют доступ к панели управления, где находятся инструменты и статистика. Если это не просто партнёрская программа, а целая рекламная сеть, то пользователю доступно несколько программ. В этом случае из списка необходимо выбрать оптимальный оффер, подходящий по тематике и условиям.

Выбрав продукт, используйте доступные инструменты. Например, разместите баннер на вашем сайте или оставьте партнёрскую ссылку в комментариях в социальной сети.

При рассказе о продукте применяйте привлекательные лозунги и уникальные обращения, это позволит вам зацепить внимание. Для этого вебмастер обязан подробно изучить то, что он предлагает. Если попробовать услугу нет возможности, то стоит изучить чужой опыт использования.

Не стоит делать навязчивую рекламу, которая будет отпугивать пользователей. Более того, лучшие партнёрские программы для заработка запрещают делать агрессивную рекламу. В случае нарушения ваш личный счет блокируется без возможности вывода денег. Поэтому изучение условий важно не только для выбора партнёрки, но и для успешной работы.